Персональный сайт воспитателя МАДОУ "Детский сад № 453"

 г.Нижнего Новгорода

Татьяна Федоровна Лифанова

Методические разработки

 

"Еж - закоренелый индивидуалист"

  Цикл конспектов занятий:

 «Тайны птичьего мира»

  Цель: Продолжать знакомить детей с птицами и их повадками, условиями необходимыми для их жизни.

Задачи:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе; желание глубже познавать её тайны; развивать речевую активность, логическое мышление, внимание и память.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Активизировать словарь: орнитология; птичник; линька.

Материалы:

Макеты природных объектов с представителями их обитания: утёс с гнездом чайки, кайры и гагары; у пруда гнездо утки; на дереве – гнездо клеста; дом, под крышей которого ласточка свила своё жилище. Коллекция перьев и яиц разных птиц. Иллюстрация с изображением птиц с разными клювами. Макет строения яйца. Схема жизненного цикла птиц. Схема строения птицы. Ёмкость с водой, прищепка, щипцы для белья, лист бумаги, кусочек жира. Карточки с изображением птиц, гнёзд, природных объектов.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, стаканы с водой, пипетки, кусочки жира, салфетки на каждого ребёнка. 

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке детского сада, прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», просмотр слайда-презентации «Кто как поет». Рассматривание репродукции Алексея Саврасова «Грачи прилетели», галереи детских работ на тему «Экзотические птицы», энциклопедии о птицах вне занятий. Чтение произведения В.Бианки «Чей нос лучше?».

 

 “Сообщество водоема”

Цель: Установить закономерности природных явлений с помощью моделирования.

Задачи: Продолжать знакомить с предметной моделью «Аквариум» ; осваивать действия использования и построения моделей взаимосвязи животных, растений и условий жизни на примере водоёма. Воспитывать интерес к особенностям  жизнедеятельности живых организмов: их самочувствию, приспособлению к среде,
росту и развитию. Проявление доброжелательного, гуманного отношения  к  любым  живым  существам.

Предварительная работа:

Обсуждение  и  изготовление  агитационных  листовок «Берегите  водоемы»;  распространение  агитационного материала  по  другим  группам  детского  сада; экспериментирование  с  водой; рассматривание  иллюстрационного  материала  в  детских  энциклопедиях, открыток,  репродукций  картин  на  тему «Водоемы»; чтение и  заучивание  стихотворений  о  воде; дидактические  и  развивающие  игры  по  теме.

 

 «Заяц»

  Цель: Закрепить и расширить  знания о зайцах.

  Задачи:

Познакомить детей с особенностями приспособления крымских зайцев к местному климату.
Уточнить понятие о травоядных животных, о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру.
Познакомить с пословицей о зайце, вспомнить знакомые сказки с участием зайцев.

Развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе родного края.


Активизировать словарь: травоядный, наст, зайчата: настовики, травники, колосовики, листопадники.

Оборудование:

Предметные  модели «Заяц», «Мимикрия».

Картинки и фотографии зайца, игрушечный плюшевый заяц, карточки белого, зеленого, красного и желтого цвета по количеству детей, наборы фигур для игры «Танграм» по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение  и  пересказ Е.Чарушина «Заяц», сказка  А.Черныш «Заяц-хвастун»; беседа «Дикие животные»; отгадывание загадок о животных; дидактическая игра «Путешествие в зимний лес»; рассматривание иллюстраций «Времена года».

 

«Лес – многоэтажный дом»

Цель:  Развивать познавательный интерес детей на основе использования имеющихся знаний о природе, устанавливать взаимосвязь между растениями и животными леса.

Задачи:

1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев).

2. Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.

3. Обогощать  словарь детей за счет слов: можжевельник, жимолость, волчье лыко, голубика, костяника.

4. Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Материал: 

Модель «многоэтажного» леса. Аудиозапись «Голоса птиц».   Конверт с письмом от Старичка – Лесовика . Картинки-схемы правил поведения в лесу. Детали дома (квадраты-8шт., прямоугольники-8шт., треугольники-2шт.) Плоскостные фигуры лесных жителей: медведь, лиса, волк, муравей, заяц, сова, дятел, белка, лягушка, птица, бабочка.

 Предварительная работа:

Оформление экологической газеты «Дом, в котором ты живешь», расклеивание листовок плакатов с информацией о правилах поведения в природе, рассматривание гербария лекарственных растений, книги с цветными картинками о животных, разучивание пословиц о лесе.

 

«ВЕТЕР – НЕВИДИМКА»

          Ход занятия

ЦЕЛЬ:

 Уточнение представлений о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей.

          ЗАДАЧИ:

1.Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.

2.Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

3. Пополнить словарный запас детей: обжигающий, свирепый, пронизывающий.

4.Определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

5.Научить детей изображать ветер с помощью воздуха, используя элементы ТРИЗа.

6.  Воспитывать понимание значения для человека явлений природы.

   МАТЕРИАЛЫ:

Два больших обруча, два «портрета» ветра, набор карточек для дидактической игры «Ветер добрый, ветер злой»; соломки – трубочки для рисования, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; таз с водой, клеенка, кораблик с парусом, веера; музыкальное сопровождение.

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.08.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»